- Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса. НИРС включена в процесс подготовки специалиста. Она имеет целью обучение выпускников методам ведения научных исследований; организации научно-исследовательской работы, а также выработки у них навыков самостоятельного оформления результатов исследований в виде отчета, статьи, заявки на предполагаемое изобретение и др., публичных выступлений.
- К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.
- Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе руководителя.
- Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели ВУЗа, а также сотрудники научно-исследовательских организаций и аспиранты.
- Тему работы обычно предлагает руководитель. Чаще всего это научное направление, которое уже ведётся на кафедре. Иногда студент приходит со своей идеей; если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Нередко научная работа перерастает в магистерскую или кандидатскую диссертацию.
- Обычно, на младших курсах обучения в ВУЗе руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших — помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.
-
Формы НИРС на кафедре условно разделены на две категории:
- формы НИРС, включенной в учебный процесс (в курсовых и дипломных проектах; при выполнении лабораторных работ; на практиках; при подготовке рефератов на заданную тему);
-
формы НИРС, выполняемой во внеучебное время (участие в выполнении договоров о творческом содружестве с организациями и предприятиями, индивидуальная работа на кафедре).
- Для начала надо сказать, что наука расширяет кругозор. Твои знания углубляются, так как во время научной деятельности (НД) ты обязательно сталкиваешься с новыми областями знаний. Появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче.
- Становится интереснее учиться, больше стимулов к этому и, конечно, больше возможностей в жизни. Про возможности в жизни сказано неспроста. Занятие НД не только выделит тебя среди других, но и поможет, например, при поступлении в аспирантуру, на работу.
-
Занимаясь наукой в университете, ты можешь участвовать во внутривузовских, республиканских, региональных, общероссийских, международных конференциях, олимпиадах, конкурсах и выставках, тем самым приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей.
-
В общем, это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека — будущего специалиста.
ТАКИМ ОБРАЗОМ:
- Научная работа — это вклад не только в науку, но и в своё будущее.
-
Кроме знаний, научная работа даёт и возможность «продвижения» — со своими работами можно участвовать в различных мероприятиях, получать именные стипендии, гранты.
-
Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение — иногда чисто символическое, а иногда позволяющее круто изменить твою жизнь.
Контактная информация совета НИРС
- +7 (347) 273 06 67
- nirs@mail.rb.ru
- г. Уфа, ул. Карла Маркса 12, корпус 6, аудитория 610